На четвертый день юбилейного Каннского фестиваля очереди на кинопоказы увеличиваются в геометрической прогрессии, а на улицах невозможно протолкнуться, что не мешает знаменитостям гулять по ним во фраках и вечерних платьях. Зрители успели посмотреть пять фильмов основного конкурса.

 

Жизнь на киносмотре осложняется беспрецедентными мерами безопасности: на всех входах во Дворец фестивалей, кинорынок и на просмотры образуются гигантские очереди, которых фестиваль за все 70 лет существования еще не видел. Досмотр идет настолько тщательно и строго, что из сумок выбрасывают даже жвачку и лекарства, еду брать с собой категорически запрещено, а некоторых журналистов не допускают с техникой. После такого даже самый строгий досмотр в аэропорту покажется легкой прогулкой в погожий летний день.

Из-за этого практически все кинопоказы задерживают на десять, а то и на пятнадцать минут, что для фестиваля, где все распланировано и идет как по часам, очень необычно.

 

В Канне существует строгий протокол касательно всех процедур — будь то кинопоказ, пресс-конференция или красная дорожка, а также своего рода классовая сегрегация. Журналисты с «розовой» аккредитацией никогда не попадут в очередь с «синей», обыватели не попадут на пресс-показ, а небожители с белой аккредитацией всегда и везде пройдут первыми.

Белуччи удивила страстным поцелуем публику на Каннском кинофестивале

 

Несмотря на это, не стоит терять надежду встретить какую-нибудь знаменитость, например, по пути в туалет. Так, в первые дни киносмотра по улочкам прогуливалась актриса Джулиана Мур, которая приехала в Канн с фильмом «Изумленный», а во Дворце фестивалей глава жюри конкурса «Особый взгляд» Ума Турман прокатилась вместе со всеми на эскалаторе в длинном белом платье.

 

Также на улицах был замечен и французский писатель Фредерик Бегбедер, представлявший фильм «Идеаль». Он невозмутимо прогуливался в черном смокинге под палящим солнцем, пока перед ним бежала толпа журналистов с видеокамерами и фотоаппаратами.

 

В двадцати минутах езды от Канна оскароносный мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту представил свою VR-инсталляцию «Плоть и песок» (Carne y arena), которая посвящена теме миграционного кризиса. Режиссер разрабатывал этот проект в течение четырех лет вместе со знаменитым оператором Эммануэлем Любецки, с которым Иньярриту уже сотрудничал на фильмах «Бердмен» и «Выживший». Оба проекта были отмечены призами киноакадемии «Оскар».

 

На входе в авиационный ангар с рассыпанным по полу песком посетителям выдают VR-шлем и рюкзак. Надев шлем, вы оказываетесь в мексиканской пустыне Сонора на закате. Вскоре на горизонте появляются люди, которые при ближайшем рассмотрении оказываются иммигрантами — усталые и спотыкающиеся, несущие своих детей через пустыню и мрак. Вдруг в небе возникает вертолет пограничной полиции, которая приказывает иммигрантам остановиться и сдаться. Очередная попытка пересечь границу Мексики и США не удается. Инсталляция проработает в рамках фестиваля до 28 мая, а потом будет перевезена в музей Fondazione Prada в Милане.

 

Инсталляция является невероятно актуальной, особенно на фоне участившихся задержаний нелегальных мигрантов в США. Так, по данным иммиграционной и таможенной полиции США, число задержаний мигрантов за нелегальный въезд в страну возросло на 150% — с начала года ведомство задержало более 10 тысяч человек, тогда как за аналогичный период прошлого года их было около четырех тысяч. Не стоит забывать и об обещании нового президента США Дональда Трампа построить стену на границе с Мексикой.

 

Тамара Ходова — Канн, для РИА Новости Украина

Церемония открытия 70-го Каннского международного кинофестиваля
© Sputnik, Екатерина Чеснокова
Звезды на открытии 70-го Каннского кинофестиваля - ФОТОРЕПОРТАЖ