Статуэток удостоились 14 номинантов.

Впервые церемонию награждения провели ровно 20 лет назад в Национальном театре имени Франка. Лучшим драматическим спектаклем признали «Опискин. Фома! » по Федору Достоевскому, что ставили в Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра. Автор постановки Алексей Лисовец получил еще и премию за лучшую режиссуру. Лучшим театральным артистом жюри назвало Владимира Кузнецова за спектакль «Письмо Богу». Актриса Лариса Парис получила награду «За лучшую женскую роль» в спектакле «Эллины, этюды к трагедии« Аякс », режиссером которой является также она. Победителей определяла группа экспертов: театроведы, музыковеды, искусствоведы и журналисты. Также в этом году Департамент культуры инициировал эксперимент: включить в состав жюри будущих театральных критиков - студентов Киевского национального университета театра кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого.

Более подробно о театральном мире радиостанции «Голос Столицы» рассказал театральный критик Сергей Васильев.

«Голос Столицы»: Киевская пектораль - не самая старая театральная награда. Впрочем, обозреватели отмечают, что в этом году церемония была достаточно формальной. Даже не все победители вышли за наградой. Остается эта премия авторитетной?

Сергей Васильев: Если за ней кто-то все же приходит, то остается авторитетной. Это единственная, фактически, профессиональная театральная премия в столице. Она действительно самая старая и единая премия. Думаю, что все равно и театры, и актеры гордятся тем, что ее получают, потому что все-таки это, кроме того что всегда приятно, когда твою работу замечают, то все-таки «Киевская пектораль» является премией такой, которая свидетельствует о профессиональном признании.

«Голос Столицы»: Хорошо. А вот в этом году значительно обновлен состав жюри, в его состав могли войти даже студенты театрального вуза. Или вы не ставите под сомнение профессионализм таких судей?

Сергей Васильев: Это такая идея подразнить была, на самом деле. Учитывая, что премия все же профессиональная, и всегда экспертами были люди со значительным опытом, то определенные опасения существовали, что этот эксперимент определенным образом сдавался авантюрой. Но надо сказать, что, во-первых, там, среди этих экспертов молодых, все-таки очень много моих студентов были с моего курса в университете театра. Люди со вкусом, с какими-то знаниями, и должен сказать, что в конечном итоге по результатам, которые вышли, то оказывается возможным, что люди со стажем и совсем молодые некоторые вещи видят синхронно. Я не имею, к сожалению, таких данных - кто и как голосовал, но мне кажется, что результат нынешней пекторали вполне достойный.

«Голос Столицы»: А с выводами жюри вы согласны?

Сергей Васильев: В значительной мере да. И там очень много совпадений с тем, как голосовал. И даже если несколько не совпадает с моим мнением, то я думаю, что в основном на спектакли и художников очень серьезных и талантливых.